Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

2 МЛАДШАЯ ГРУППА


Календарное планирование 2 младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:
  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
  3.  Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
   4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
   5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
   Целесообразна интеграция содержания данной области с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Ориентация детей в образовательной области 
О чем узнают дети
   Постепенно дети узнают и называют разные способы ходьбы, построений, прыжков, ползания и лазания, катания, бросания и ловли; исходные положения выполнения общеразвивающих упражнений (стоя, сидя, лежа); новые физкультурные пособия (мячи, ленты, погремушки, кубики и другие), их свойства и возможные варианты их использования.
   Дети осваивают простейшие общие для всех правила в подвижных играх, узнают о возможности передачи движениями повадок знакомых им животных, птиц, насекомых.
   Дети знакомятся со спортивными упражнениями: ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, учатся ориентироваться в пространстве, узнают разные способы перестроений.
Организация опыта освоения образовательной области 
Что осваивают дети
   Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте. Общеразвивающие упражнения: с предметами и без предметов; в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Основные движения: разные виды ходьбы с заданиями; бег со сменой темпа и направления; прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание). Катание, бросание, метание: прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль. Лазание приставным шагом, перелезание и пролезание через предметы и под ними. Ритмические упражнения. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых. Подвижные игры. Основные правила игр.
   По мере накопления двигательного опыта у малышей формируются следующие новые двигательные умения:
   — строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место;
   — начинать и заканчивать упражнения по сигналу;
— сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление;
   — ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног;
   — бегать, не опуская головы;
— одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину с места и спрыгиваниях;
   — ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; отбрасывать
   мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цели;
   — подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола;
   — уверенно лазать и перелезать по лесенке-стремянке (высота 1,5 м);
   — лазать по гимнастической стенке приставным шагом.
   Основные движения
   Воспитатель создает условия и побуждает детей к выполнению следующих упражнений.
   Ходьба и упражнения в равновесии, ходьба обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам); с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске (длина 2—3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10—15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 30—35 см, приподнята на 20 см).
   Бег. «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15—20 м), в медленном темпе.
   Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2—3 м), из круга в круг, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20—25 см); прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур, предмет (высота 5 см).
   Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50—60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70—100 см); бросание мяча вверх, отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1 — 1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5—2 м).
   Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3—6 м), «змейкой» между предметами (4—5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком), под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
   Построения, свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг.
   Перестроение: из колонны в 2—3 звена по ориентирам.
   Повороты, переступая на месте.
   Общеразвивающие упражнения
   Для обогащения двигательного опыта при освоении общераз- вивающих упражнений воспитатель предлагает малышам преимущественно на утренней гимнастике выполнять следующие движения.
   Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа, стоя на коленях.
   Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты направо, налево (3—4 раза).
   Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед-назад, вверх, в стороны (5—6 раз).
   Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо), повороты (влево, вправо) — 3—4 раза.
   Положения и движения ног. приседания, подскоки на месте (20— 25 раз каждое).
   Спортивные упражнения
   Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу.
   Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступа- нием.
   Подготовка к плаванию, передвижение в воде, обливание водой лица, головы.
   Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.
   Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.
   Подвижные игры
   Воспитатель широко использует в разные режимные моменты подвижные игры для закрепления навыков основных движений у детей.
   Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.
   Музыкально-ритмические упражнения
   Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.
   Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств:
   Игры: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Скачем около пенечка», «Воробьишки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку».
   Упражнения: прокатывание ногами набивных мячей весом 0,5 кг, то же между кеглями. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2—3 м.
   Упражнения на развитие координации движений:
   Упражнения с предметами
   Перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля платочков, кружение с размахиванием ленточкой над головой; из положения лежа на животе, перевороты на спину.
   Ходьба по коридорчику шириной 20—25 см, 35—40 см, по трудным дорожкам-доскам в виде препятствий: кирпичиков (10—12 штук), кубиков (10—12 штук), бег между кеглями и кубиками, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга («Пробеги и не сбей»).
   Для повышения интереса детей к выполнению заданий можно использовать погремушки, ленточки, листочки и т. д. в качестве ориентиров.
   Игры: «Проползи — не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой».
   Игровые упражнения и игры для развития быстроты: «Быстро возьми», «Быстро возьми — быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Карусель», «Скорее в круг».
   Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими пособиями, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения.
   Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.
   Минимальные результаты
   Бег на 30 м — 13,5 с.
   Прыжки в длину с места — 40 см.
   Бросание предмета — 4 м. 
   Бросание набивного мяча (1 кг) — 90 см. 
   Спрыгивание (прыжки в глубину) — 20—25 см.
      Итоги освоения содержания образовательной области Достижения ребенка (Что нас радует)
*  Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
* Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.
* При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
* Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
* С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.
* Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов
и родителей
* Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.
* Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании).
* Не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений.
* Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.
* Не желает вступать в общение с воспитателем и другими детьми для выполнения игровых физических упражнений и участия в подвижных играх, не инициативен, его результаты ниже минимальных. 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.

Все фото детей, их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей) 

Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное МБДОУ № 34 "Чиполлино"