Уровень развития скорости
Бег - 10 метров (возраст 5-6 лет).
Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от неё) ставится ориентир (яркий предмет – кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут. Наилучший результат заносится в протокол.
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша
Предварительная работа. На дистанции 10 метров отмечаются линии старта и финиша. До линии старта и после линии финиша на расстоянии 5-10 метров ставятся флажки. Готовят флажок, секундомер.
Методика обследования. Инструктор проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног:
для детей 5-6 лет - комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары».
4. «Рисуем коленом». И.п. - одна нога, согнутая в колене, поднята и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 - круговое движение коленом левой (правой) ноги; 4 - вернуться в и.п, (по три раза).
5. «Рисуем стопой». И.п. - одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе. Вращательные движения стопой в разные стороны (по восемь раз).
После разминки детям 5-6 лет инструктор предлагает добежать - до яркой стойки как можно быстрее («Представьте, что вы самое быстрое животное»). Затем инструктор с секундомером и протоколом занимает позицию на финише и фиксирует количественные и качественные показатели. Воспитатель вызывает на старт двух детей - двух мальчиков или двух девочек (остальные дети стоят или сидят на гимнастической скамейке). На старте дети принимают удобную им позу. Воспитатель подаёт команды: «Внимание» (поднимает флажок), «Марш» (опускает его). Во время бега дети подбадривают друг друга, называя по имени. На старт возвращаются шагом и делают вторую попытку.
Количественный показатель - время бега .
Средние показатели быстроты бега на 10 м ( с ходу)
(данные Е.Н. Вавиловой)
Возраст | Мальчики | Девочки | ||
Средний результат | Пределы колебаний | Средний результат | Пределы колебаний | |
5 лет | 2,35 | +/- 0,032 | 2,41 | +/- 0,034 |
6 лет | 2,1 | +/- 0,024 | 2,2 | +/- 0,026 |
Старший возраст (5-6 лет)
1. Небольшой наклон туловища, голова прямо;
2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед–внутрь;
3. Быстрый вынос бедра, маховой ноги (под углом примерно 60-70 градусов).
Качественный показатель:
Высокий уровень – соответствие всем показателям.
Средний уровень – соответствие трем показателям.
Низкий уровень - соответствие двум показателям.
Результаты физической подготовленности заносятся в протокол.
Силовые качества
Физиометрические показатели (жизненная емкость легких, мышечная сила правой и левой кисти) отражают функциональные возможности детского организма и служат объективными критериями всесторонней оценки физического развития.
1. Динамометрия.
Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положения: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор.
Измерение силы правой и левой кисти осуществляется с помощью детского динамометра в положении стоя с выпрямленной и приподнятой в сторону рукой. Динамометр берется в руку стрелкой к ладони. Не разрешается делать резких движений, сгибать и опускать руку. Выполняются две попытки, сначала одной, потом другой рукой. Регистрируется лучший результат. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками делаются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений фиксируются с точностью до 0,1 кг.
При тестировании воспитателю необходимо проводить калибровку динамометра.
2. Спирометрия.
Жизненная емкость легких определяется методом спирометрии с использованием портативного спирометра (спиротест). Ребенок стоя сначала делает свободный полный вдох и выдох, затем глубокий вдох и медленный выдох до «отказа» в трубку спирометра. Выполняется 3 попытки, регистрируется лучший результат.
Уровень развития мышечной силы и жизненной емкости легких определяется по таблицам возрастно-половых нормативов.
Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей
(данные Е.Н. Вавиловой)
Показатели | Пол | Возраст 5 лет | Возраст 6 лет |
Сила мышц правой кисти (кг) | Мальчики | 6,0 — 10,5 | 8,0 — 12,5 |
Девочки | 4,5 — 9,0 | 6,0 — 11,0 | |
Сила мышц левой кисти (кг) | Мальчики | 5,0 — 10,0 | 6,0 — 10,5 |
Девочки | 4,5 — 8,5 | 5,5 — 9,5 | |
Жизненная Емкость легких (мл) | Мальчики | 1000—1400 | 1200—1600 |
Девочки | 1000—1250 | 11500—1500 |
Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)
возраст | мальчики | девочки |
5 | 187-270 | 138-221 |
6 | 221-303 | 156-256 |
Результаты возрастно-половых нормативов физиометрических показателей
заносятся в протокол.
Показатели физической подготовленности детей по М.А.Руновой
№ | Наименование показателя. | Пол | 5 лет | 6 лет |
1 | Дальность броска набив-ного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя (см) | Мал. Дев. | 160 – 230 150 – 225 | 175 – 300 170 – 280 |
Уровень развития силы мышц ног - (прыжки в длину с места)
(по методике Г.П.Лесковой, Н.А.Ноткиной)
Предварительная работа. В зале кладут мат и сбоку мелом наносят разметку (через каждые 10 см на дистанции 2 м).
Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 5-6 лет выполняют имитационное упражнение «Лыжник». «Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см), взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях), поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад), приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено вперед), прыгают (полет, приземление: ноги на ширине плеч, руки впереди).
После разминки инструктор предлагает детям 5-6 лет - встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели), а также качественные показатели. Каждый ребенок делает три попытки.
Количественный показатель - длина прыжка (в см).
Средние результаты прыжков (см)
(данные Л.И Пензулаевой)
Возраст лет | Пол | В длину | В высоту | ||
с места | с разбега | с места | разбега | ||
5 | М | 81,2-102,4 | 118-139 | 20,2-25,8 | 36-42 |
| Д | 66-94 | 105-124 | 20,4-25,6 | 34-40 |
6 | М | 86,3-108,7 | 139-170 | 21,1-26,9 | 42-54 |
| Д | 77,7-99,6 | 124-160 | 20,9-27,1 | 40-51 |
Тест на определение ловкости и координационных способностей
Цель: помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).
Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.
Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.
Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек).
(данные Е.Н. Вавиловой)
возраст лет | Челночный бег 3 х 10 м | Обегание препятствий | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | |
5 | 12,7 | 13,0 | 7 2 | 8,0 |
6 | 11,5 | 12,1 | 5,6 | 6,0 |
Результаты физической подготовленности заносятся в протокол.
Тест по определению ловкости.
Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией
финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.
По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!»ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.
Ребенку необходим показ.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Тест для определения уровня гибкости (выполняются наклоны).
По методике Г.П.Лесковой, Н.А.Ноткиной
Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.
Цель: определение гибкости.
Предварительная работа: приготовить гимнастическую скамейку, сантиметровую ленту, флажок.
Тест 1. Оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя. Тест проводится вместе с воспитателем. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать воспитатель). Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком «-».
Показатели |
Возраст | Пол |
Количество |
Гибкость (см) - наклоны вперёд из положения стоя (см) |
5 лет |
М
Д
|
3-6
6-9 |
Гибкость (см) - наклоны вперёд из положения стоя (см) |
6 лет |
М
Д
|
4-7
7-10 |
Результаты физической подготовленности заносятся в протокол.
Тест на определение выносливости (по методике М.А.Руновой)
Выносливость - это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
Бег на дистанцию 90 м.
Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют инструктор, воспитатель и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Инструктору заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить её – отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
Общая выносливость определяется скоростью пробегания длинных дистанций:
для детей 5 лет - 90 м в среднем за 30,6-25,0 сек,
для детей 6 лет -120 м за 35,7-29,2 сек.
Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.
Определение уровня развития координационных возможностей
Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.
Для определения уровня сформированности координационных способностей детям предлагают подбрасывать или отбивать мяч.
Тест. Определить ловкость при подбрасывании и ловле мяча.
Ребенок принимает и.п. (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см.
Методика обследования. Инструктор предлагает детям 5-6 лет подбрасывать мяч, не сходя с места.
Количественный показатель: количество бросков и ударов.
5 лет – 15-25раз.
6 лет – 26-40 раз.
Определение качества ходьбы (по методике Н.А.Ноткиной)
Методика обследования ходьбы (время учитывается с точностью до 0,1 с). Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2-3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), расположенного на расстоянии 2-3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.
Показатели ходьбы
Старший возраст.
1. Хорошая осанка.
2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях.
3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.
4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая).
6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
Показатели ходьбы (10 м в с)
Возраст. | Пол | Высокий | Средний | Низкий | |
|
| уровень | уровень | уровень | |
5 | м | 7.2 и < | 7.4-7.5 | 7.6 и > | > |
| д | 7.3 и < | 7,4-7.6 | 7,7 и > | > |
6 | м | 6,4 и < 6,7 и < | 6,5—7,1 | 7,2 и > |
|
| д | 7.3 и < | 6,8—7,4 | 7,5 и > |
|
Результаты заносятся в протокол.
Определение уровня развития функции равновесия
Равновесие – э то способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия.
Методика проведения теста
Проба Ромберга
ПРОБА РОМБЕРГА - оценка устойчивости статического равновесия. Стоя на одной (любой) ноге, другая согнута вперед и стопой упирается в колено опорной ноги, руки на пояс, голова прямо. По команде обследуемый принимает стойку и закрывает глаза. Включается секундомер. Фиксируется время в секундах до момента потери равновесия (покачивание, перемещение опорной ноги, касание пола согнутой ногой, падение). Даются три попытки, результат определяют по лучшей попытке и в секундах заносят в протокол.
Тест «Фламинго» - равновесие на одной ноге.
Пол | 4 года | 5 лет | 6 лет |
М | До 8,6 | 8,7-15,0 | 15,1-27,9 |
Д | До 7,3 | 7,3-13,6 | 13,7-26,7 |
Для определения уровня сформированности функции равновесия детям предлагают принять следующие игровые позы: детям 5 лет изобразить «Балерину» (и.п.: стоя на носках, руки на поясе); детям 6 лет изобразить «Цаплю» (и.п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90градусов).Инструктор предупреждает: тот, кто сойдет с места, выходит из игры.
Предварительная работа. Готовят секундомер и протокол.
Методика обследования. Инструктор предлагает игровое задание:
Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания.
(по М. Гуревичу, Н. Озерецкому)
Возраст | Задание | Норма в сек. |
5 лет | «Балерина» (и.п.: стоя на носках, руки на поясе) | 10 сек |
6 лет | «Цапля» (и.п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 90градусов) | 10 сек |
Статическое равновесие (по методике М.А.Руновой)
(тест выявляет и тренирует координационные возможности детей)
Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕГА
(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)
Бег — быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.
Для определения качества ОД - бега применяют бег на 30 метров со старта (с)
Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). на дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время педагог, стоящий на линии финиша, включает секундомер.
Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагается две попытки, фиксируется наилучший результат.
Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
Показатели бега на скорость (30 м в с) (данные Н.Ноткиной)
Возраст, лет | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 | м д | 8,3—7,9 8,8—8,3 | 8,4—9,2 8,9—9,2 | 9,3—10,0 9,3—10,2 |
6 | м д | 7,6—7,5 8,2—7,8 | 7,7—8,2 8,3—8,8 | 8,3—8,5 8,9—9,2 |
Старший возраст (5-6 лет). Качественные показатели - (данные Н.Ноткиной)
Медленный бег.
1. Туловище почти вертикально.
2. Сгибание ног с небольшой амплитудой. Шаг короткий, постановка ноги — с пятки.
3. Движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены.
4. Устойчивая ритмичность движений.
Показатели бега в медленном темпе (в с) данные Г.П.Лесковой и Н.А.Ноткиной
Возраст, лет | Дистанция, м | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 6 7 | 90 120 150 | 24,9 и > 29,1 и > 33,5 и > | 30,6—25,0 35,7—29,2 41,2—33,6 | 30,7 и < 35,8 и < 41,3 и < |
Показатели бега в медленном темпе ( в секундах)
данные М.А.Руновой
№ | Наименование показателя. | Пол | 5 лет | 6 лет |
1 | Время бега на 10 м с ходу (сек.) | Мал. Дев. | 2,8 – 2,7 3,0 – 2,8 | 2,5 – 2,1 2,6 – 2,2 |
2 | Время бега на 30 м со старта (сек.) | Мал. Дев. | 8,5 – 8,1 8,5 – 8,2 | 8,0 – 6,5 8,1 – 6,5 |
3 | Время челночного бега (3х10м) (сек.) | Мал. Дев. | 12,8 – 11,1 12.9 – 11,1 | 11,2 – 9,9 11,3 – 10,0 |
4 | Бег на выносливость: дистанция (м) |
Мал. Дев. |
500 – 750 500 – 750 |
750 – 1500 750 – 1500 |
| продолжительность (мин) | Мал. Дев. | 3,0 – 5,0 3,0 – 5,0 | 5,0 – 10,0 5,0 – 10,0 |
Показатели бега в медленном темпе (в с) (данные Н.Ноткиной)
Возраст, лет | Дистанция, м | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 6 7 | 90 120 150 | 24,9 и > 29,1 и > 33,5 и > | 30,6—25,0 35,7—29,2 41,2—33,6 | 30,7 и < 35,8 и < 41,3 и < |
Показатели метания
(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)
Методика обследования метания.
Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10—20 м, ширина 5—6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Мешочки или мячи удобно положить в ведерки (коробки) для каждого ребенка. Воспитатель уточняет порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать мешочки (мячи). Метание в цель проводится индивидуально, каждому ребенку также дается по три попытки каждой рукой.
Метание в горизонтальную цель
Старший возраст.
1. Исходное положение: а) стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, б) правая рука выдвинута вперед (прицеливание), левая свободно опущена вниз.
2. Замах: а) перенос тяжести тела на правую ногу, левую — на носок; б) одновременно правую руку поднять вверх.
3. Бросок: а) поворот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую - на носок; б) резкое движение правой рукой вниз, одновременно хлещущее движение кисти; в) попадание в цель.
4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохранение равновесия.
Метание вдаль
Старший возраст.
1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая — впереди, правая — на носок; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть - вниз.
2. Замах: а) по ворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее вес тела, левую — на носок; б) одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз-назад — в сторону, в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди
в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута — «положение
натянутого лука».
3.Бросок: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх; в) сохранять заданное направление полета предмета.
4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.
Метание в вертикальную цель
Старший возраст.
1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая — впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание).
2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу, левую — на носок; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх; в) поворот в направлении броска.
3. Бросок: а) перенос веса тела на левую ногу; б) резкое движение руки вперед от плеча; в) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.
Показатели метания мешочка (150—200 г) правой и левой рукой вдаль (см)
Возраст,
| Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
5 | М | пр. лев. | 7,5 4,7 | 5,7 4,2 | 3,9 3,0 |
| Д | пр. лев. | 5,9 4,5 | 4,4 3,5 | 3,5 2,5 |
6 | М | пр. лев. | 9,8 5,9 | 7,9 5,3 | 4,4 3,3 |
| Д | пр. лев. | 8,3 5,7 | 5,4 4,7 | 3,3 3,0 |
Средние показатели дальности метания мешочка весом 200г. ( данные А.П. Усовой)
Возраст | Правая рука | Левая рука | |||
Результат | Разница между результатами мальчиков и девочек | Результат | Разница между результатами мальчиков и девочек | ||
5 лет | Мальчики | 5,93+/- 0,16 | 1,53 | 4,47+/-0,16 | 0,91 |
Девочки | 4,4+/- 0,14 | 3,56+/-0,13 | |||
6 лет | Мальчики | 8,6+/-0,26 | 2,9 | 6,1+/-0,23 | 1,5 |
Девочки | 5,7+/-0,2 | 4,6+/-0,14 |
Показатели лазанья
(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)
Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.
Методика обследования лазанья.
Проверка движений проводится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. Возможны предварительные попытки (одна-две). Начало подъема сопровождается командами: «Приготовиться», «Марш». Каждому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат. Одновременно с оценкой качества движений фиксируется время подъема и спуска.
Старший возраст (одноименный и разноименный способы).
1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног.
2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.
3. Ритмичность движений.
Высокий уровень - соответствие трем показателям.
Средний уровень - соответствие двум показателям.
Низкий уровень - соответствие одному и меньше показателю.
Показатели скорости лазанья разноименным способом (с)
Возраст, лет | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
5-6 | м | подъем спуск | 17,7 13,0 | 27,8 23,8 | 43,2 37,6 |
| д | подъем спуск | 12,5 12,5 | 27,7 24,6 | 39,2 41,2 |
Тест «Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе»
(скоростно-силовые способности рук и туловища соответственно)
Ползание выполняется по гимнастической скамейке длиной 6 м (две скамейки по 3 м подряд). Ребенок становится перед торцом скамейки в положении согнувшись, руки в упоре о скамейку. По сигналу – ложится на живот и ползет, подтягиваясь руками. Доползая до конца скамейки – хлопок по подставленному кубику или полу как сигнал финиша.
Высокий уровень – выполняет самостоятельно.
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого
Низкий уровень – не выполняет
Тест «Подлезание в воротики толкая головой мяч»
Подлезание выполняется под дугами (высота 50 см.), на расстояние 3-4 метра толкая головой мяч
Высокий уровень – выполняет самостоятельно.
Средний уровень – выполняет с помощью взрослого
Низкий уровень – не выполняет
Тест «Лазание по канату» выполняется в три приёма (Если предусмотрено программой)
Показатели прыжков (уровень развития силы мышц ног)
(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)
Методика обследования прыжков.
Для зала необходимо подготовить стойки для прыжков в высоту, резиновую дорожку и четко обозначить место отталкивания. На участке следует предварительно подготовить яму для прыжков (разрыхлить песок, указать место отталкивания и т. д.). Высота увеличивается постепенно (на 5 см). Каждому ребенку дается три попытки подряд, фиксируется лучший результат. Перед оценкой сложных видов прыжков (в длину и в высоту с разбега) целесообразно дать одну-две пробные попытки (при высоте 30—35 см).
Прыжки в длину с места
Старший возраст.
1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; б) руки свободно отодвинуты назад.
2. Толчок: а) двумя ногами одновременно (вверх-вперед); б) выпрямление ног; в) резкий мах руками вперед-вверх.
3. Полет: а) туловище согнуто, голова вперед; б) вынос полусогнутых ног вперед; в) движение рук вперед-вверх.
4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед — в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.
Показатели прыжков в длину с места (см)
Возраст, лет | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 | м д | 92,0 и > 87,0 и > | 77,1—91,6 76,2-86,5 | 76,0 и < 75,0 и < |
6 | м д | 101,0 и > 100,0 и > | 86,3—100,0 88,0—99,6 | 85,0 и < 87,0 и < |
Прыжки в длину с разбега
Старший возраст.
1. Исходное положение: а) равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед; б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляется.
2. Толчок: а) толчковая нога почти прямая, ставится на всю ступню, маховая нога выносится вперед-вверх; б) прямое положение туловища; в) руки вперед-вверх.
3. Полет: а) маховая нога вперед-вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая — несколько в сторону; б) наклон туловища вперед, группировка; в) ноги (почти прямые) — вперед, руки — вниз-назад.
4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню; б) туловище наклонено, ноги согнуты в коленях; в) руки свободно движутся вперед.
Показатели прыжков в высоту с разбега (см)
Возраст, лет | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 - 6 | м д | 65 62 | 48,2—54,4 47,5—53,1 | 40 40 |
Прыжки в высоту с разбега
Старший возраст.
1. Исходное положение: а) разбег с ускорением на последних шагах; б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук.
2. Толчок: а) выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед-вверх маховой; б) наклон туловища вперед; в) сильный мах руками вверх.
3. Полет: а) подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка; б) руки вперед-вверх.
4. Приземление: а) одновременно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню; б) туловище наклонено вперед; в) руки свободно движутся вперед; г) сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед — в сторону).
Показатели прыжков в длину с разбега (см)
Возраст, лет | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
5 - 6 | м д | 167 153 | 125—140 115—135 | 100 100 |
Средние результаты прыжков (см)(данные Л.И Пензулаевой)
Возраст лет | Пол | В длину | В высоту | ||
с места | с разбега | с места | разбега | ||
5 | М | 81,2-102,4 | 118-139 | 20,2-25,8 | 36-42 |
| Д | 66-94 | 105-124 | 20,4-25,6 | 34-40 |
6 | М | 86,3-108,7 | 139-170 | 21,1-26,9 | 42-54 |
| Д | 77,7-99,6 | 124-160 | 20,9-27,1 | 40-51 |
Игры с элементами спорта
Тест «Баскетбол»
- Подбрасывает мяч друг другу двумя руками от груди;
- Ведёт мяч правой и левой рукой;
- Бросает мяч в корзину двумя руками от груди
В.у. – выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям
С.у. – частично с помощью взрослого
Н.у. – не может, испытывает неуверенность
Тест «Городки»
- Бросает биту сбоку, правильно занимая исходное положение;
- Знает 3-4 фигуры;
- Выбивает городки с полукона (2-3 м.) и кона (5-6 м.);
В.у. – выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям
С.у. – частично с помощью взрослого
Н.у. – не может, испытывает неуверенность
Тест «Футбол»
- Прокатывает мяч правой и левой ногой в заданном направлении;
- Обводит мяч вокруг предметов;
- Передаёт мяч ногой друг другу в паре;
- Отбивает мяч о стенку несколько раз подряд.
В.у. – выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям
С.у. – частично с помощью взрослого
Н.у. – не может, испытывает неуверенность
Тест «Бадминтон»
- Отбивает валан ракеткой направляя его в определённую сторону;
- Играет в паре с воспитателем.
В.у. – выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям
С.у. – частично с помощью взрослого
Н.у. – не может, испытывает неуверенность
Тест «Хоккей»
- Прокатывает шайбу или мяч клюшкой в заданном направлении, закатывая её в ворота;
- Прокатывает шайбу друг другу в парах.
В.у. – выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям
С.у. – частично с помощью взрослого
Н.у. – не может, испытывает неуверенность
Нижегородская область
Арзамасский район
р.п. Выездное
МБДОУ № 34 "Чиполлино"
Персональный сайт инструктора по ФИЗО
Зеленовой Галины Александровны
Все фото детей, их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей)
Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное МБДОУ № 34 "Чиполлино"