Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Уровень развития скорости

Бег - 10 метров (возраст 5-6 лет).

           Бег на 10 м с хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).   На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от неё) ставится  ориентир (яркий предмет – кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут. Наилучший результат заносится в протокол.

 Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша       

     Предварительная работа. На дистанции 10 метров отмечаются линии старта и финиша. До линии старта и после линии финиша на расстоянии 5-10 метров ставятся флажки. Готовят флажок, секун­домер.

Методика обследования. Инструк­тор проводит несколько разогреваю­щих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног:

для де­тей 5-6  лет - комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары».

  1. «Рисуем головой». И.п. - ноги на ши­рине плеч, руки на поясе. Круговые дви­жения головой в разные стороны (по четыре раза).
  2. «Рисуем локтями». И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 - кру­говые движения локтями вперед; 3-4 -круговые движения локтями назад (по четыре раза).
  3. «Рисуем туловищем». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем сначала влево, по­том вправо (по три раза).

  4. «Рисуем коленом». И.п. - одна нога, согнутая в колене, поднята и отведена в сторону, руки на поясе. 1-3 - круговое движение коленом левой (правой) но­ги; 4 - вернуться в и.п, (по три раза).

  5. «Рисуем стопой». И.п. - одна нога согнута в колене и поднята, руки на по­ясе.       Вращательные движения стопой в разные стороны (по восемь раз).

После разминки детям 5-6 лет инструктор предлагает добежать - до яркой стойки как можно быстрее («Представьте, что вы самое быстрое животное»). Затем инструктор с секундомером и протоко­лом занимает позицию на финише и фиксирует количественные и качест­венные показатели. Воспитатель вызы­вает на старт двух детей - двух мальчиков или двух девочек (остальные дети стоят или сидят на гимнастической скамейке). На старте дети принимают удобную им позу. Воспитатель подаёт команды: «Внимание» (поднимает флажок), «Марш» (опускает его). Во время бега дети подбадривают друг друга, называя по имени. На старт возвращаются шагом и делают вторую попытку.

Количественный показатель - время бега .

Средние показатели быстроты бега на 10 м ( с ходу)

(данные Е.Н. Вавиловой)

Возраст

Мальчики

Девочки

Средний результат

Пределы колебаний

Средний результат

Пределы колебаний

5 лет

2,35

+/- 0,032

2,41

+/- 0,034

6 лет

2,1

+/- 0,024

2,2

+/- 0,026

 

Старший возраст (5-6 лет)

 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо;

 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед–внутрь;

 3. Быстрый вынос бедра, маховой ноги (под углом примерно 60-70 градусов).

      Качественный показатель:

 Высокий уровень – соответствие всем показателям.

 Средний уровень – соответствие трем показателям.

 Низкий уровень - соответствие двум показателям.

 Результаты физической подготовленности заносятся в протокол.

 

Силовые качества

     Физиометрические показатели (жизненная емкость легких, мышечная сила правой и левой кисти) отражают функциональные возможности детского организма и служат объективными критериями всесторонней оценки физического развития.

        1. Динамометрия.  

     Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положения: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор.

     Измерение силы правой и левой кисти осуществляется с помощью детского динамометра в положении стоя с выпрямленной и приподнятой в сторону рукой. Динамометр берется в руку стрелкой к ладони. Не разрешается делать резких движений, сгибать и опускать руку. Выполняются две попытки, сначала одной, потом другой рукой. Регистрируется лучший результат. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками делаются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений  фиксируются с точностью до 0,1 кг.

При тестировании воспитателю необходимо проводить калибровку  динамометра.

2. Спирометрия.

       Жизненная емкость легких определяется методом спирометрии с использованием портативного спирометра (спиротест). Ребенок стоя сначала делает свободный полный вдох и выдох, затем глубокий вдох и медленный выдох до «отказа» в трубку спирометра. Выполняется 3 попытки, регистрируется лучший результат.

Уровень развития мышечной силы и жизненной емкости легких определяется по таблицам возрастно-половых нормативов.

Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей

(данные Е.Н. Вавиловой)

 

Показатели

Пол

Возраст

5 лет

Возраст

6 лет

Сила мышц

правой кисти (кг)

Мальчики

6,0 — 10,5

8,0 — 12,5

Девочки

4,5 — 9,0

6,0 — 11,0

Сила мышц

левой кисти (кг)

Мальчики

5,0 — 10,0

6,0 — 10,5

Девочки

4,5 — 8,5

5,5 — 9,5

Жизненная

Емкость легких (мл)

Мальчики

1000—1400

1200—1600

Девочки

1000—1250

11500—1500

 

Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

возраст

мальчики

девочки

5

187-270

138-221

6

221-303

156-256

Результаты возрастно-половых нормативов физиометрических показателей

заносятся в протокол.

Показатели физической подготовленности детей по М.А.Руновой

Наименование показателя.

Пол

5 лет

6 лет

1

Дальность броска набив-ного мяча весом 1 кг    из-за головы, стоя (см)

Мал.

Дев.

160 – 230

150 – 225

175 – 300

170 – 280

 

 

Уровень развития силы мышц ног -  (прыжки в длину с места)

(по методике Г.П.Лесковой, Н.А.Ноткиной)

Предварительная работа. В зале кладут мат и сбоку мелом наносят разметку (через каждые 10 см на дистанции 2 м).

Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям  5-6 лет выполняют имитационное упражнение «Лыжник». «Надели одну лыжу, другую (стопы поставили параллельно на расстоянии 15 см), взяли в руки одну, вторую палку (руки согнуты в локтях), поехали (ноги полусогнуты, движение согнутых рук вперед, назад), приготовились к прыжку с трамплина (ноги параллельны, полусогнуты, руки отведены назад, туловище наклонено вперед), прыгают (полет, приземление: ноги на ширине плеч, руки впереди).

После разминки инструктор предлагает детям 5-6 лет - встать около черты и допрыгнуть до яркой стойки. Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели), а также качественные показатели. Каждый ребенок делает три попытки.

Количественный показатель - длина прыжка (в см).

 

Средние результаты прыжков (см)

(данные Л.И Пензулаевой)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

 

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

6

М

86,3-108,7

139-170

21,1-26,9

42-54

 

Д

77,7-99,6

124-160

20,9-27,1

40-51

 

Тест на определение ловкости и координационных способностей

 

      Цель: помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

      Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см).

      Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается  два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста.

  Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки.  

 

Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек).

(данные Е.Н. Вавиловой)

возраст

лет

Челночный бег 3 х 10 м

Обегание препятствий

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

12,7

13,0

7 2

8,0

6

11,5

12,1

5,6

6,0

 

Результаты физической подготовленности заносятся в протокол.

 

Тест по определению ловкости.

Бег зигзагом

Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией

финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.

По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!»ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.

Ребенку необходим показ.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

 

Тест для определения уровня гибкости  (выполняются наклоны).

По методике Г.П.Лесковой, Н.А.Ноткиной

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гиб­кость характеризует эластичность мышц и связок.

        Цель: определение гибкости.

         Предварительная работа: приготовить гимнастическую скамейку, сантиметровую ленту, флажок.

 

Тест 1. Оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя. Тест проводится вместе с воспитателем. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать воспитатель). Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребе­нок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со зна­ком «-».

 

Показатели

 

Возраст

Пол

 

Количество

Гибкость (см) -

наклоны вперёд из положения стоя  (см)

 

5 лет

 

М

 

Д

 

 

3-6

 

6-9

 

Гибкость (см) -

наклоны вперёд из положения стоя  (см)

 

6 лет

 

М

 

Д

 

 

4-7

 

7-10

 

 

Результаты физической подготовленности заносятся в протокол.

 

Тест на определение выносливости (по методике М.А.Руновой)

 

Выносливость - это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной ус­тойчивостью нервных центров, координацией функций двигатель­ного аппарата и внутренних органов.

Бег на дистанцию 90 м.

        Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют инструктор, воспитатель и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

        Инструктору заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить её – отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель  группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

        В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.

Общая выносливость определяется скоростью пробегания длинных дистанций:

для детей 5 лет - 90 м в среднем за 30,6-25,0 сек,

для детей 6 лет -120 м за 35,7-29,2 сек.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

 

Определение уровня развития координационных возможностей

 

     Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.

     Для определения уровня сформированности координационных способностей детям предлагают подбрасывать или отбивать мяч.

Тест. Определить ловкость при подбрасывании и ловле мяча.

Ребенок принимает и.п. (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см.

Методика обследования. Инструк­тор предлагает детям 5-6 лет подбрасы­вать мяч, не сходя с места.

Количественный показатель: ко­личество бросков и ударов.

5 лет – 15-25раз.

6 лет – 26-40 раз.

 

Определение качества ходьбы (по методике Н.А.Ноткиной)

 

        Методика обследования ходьбы (вре­мя учитывается с точностью до 0,1 с). Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2-­3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), распо­ложенного на расстоянии 2-3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший резуль­тат.

       Показатели ходьбы

Старший возраст.

1. Хорошая осанка.

2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях.

3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный.

4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.

5. Ак­тивное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда не­большая).

6. Умение соблюдать раз­личные направления, менять их.

            

 Показатели ходьбы (10 м в с)

 

Возраст.

Пол

Высокий

Средний

Низкий

 

 

уровень

уровень

уровень

5

м

7.2 и <

7.4-7.5

7.6 и  >

>

 

д

7.3 и <

7,4-7.6

7,7 и  >

>

6

м

6,4 и <

 6,7 и <

6,5—7,1

7,2 и >

 

 

д

7.3 и <

6,8—7,4

7,5 и >

 

 

      Результаты заносятся в протокол.

 

Определение уровня развития функции равновесия

 

          Равновесие – э то способность сохранять устойчивость тела и его отдельных  звеньев в опорной и безопорной  фазах двигательного действия.

Методика проведения теста

Проба Ромберга

 

ПРОБА РОМБЕРГА - оценка устойчивости статического равновесия. Стоя на одной (любой) ноге, другая согнута вперед и стопой упирается в колено опорной ноги, руки на пояс, голова прямо. По команде обследуемый принимает стойку и закрывает глаза. Включается секундомер. Фиксируется время в секундах до момента потери равновесия (покачивание, перемещение опорной ноги, касание пола согнутой ногой, падение). Даются три попытки, результат определяют по лучшей попытке и в секундах заносят в протокол.

 

Тест «Фламинго» - равновесие на одной ноге.

Пол

4 года

5 лет

6 лет

М

До 8,6

8,7-15,0

15,1-27,9

Д

До 7,3

7,3-13,6

13,7-26,7

 

       Для определения уровня сформированности функции равновесия детям предлагают принять следующие игровые позы: детям 5 лет изобразить «Балерину» (и.п.: стоя на носках, руки на поясе); детям 6 лет изобразить «Цаплю» (и.п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена сто­пой к колену и отведена под углом 90градусов).Инструктор предупреждает: тот, кто сой­дет с места, выходит из игры.

 

Предварительная работа. Готовят секундомер и протокол.

Методика обследования. Инструк­тор предлагает игровое задание:

Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на вы­полнение задания.

(по М. Гуревичу, Н. Озерецкому)

Возраст

Задание

Норма в сек.

5 лет

«Балерина» (и.п.: стоя на носках, руки на поясе)

10 сек

6 лет

«Цапля» (и.п.: стоя на одной ноге, другая согнута, приставлена сто­пой к колену и отведена под углом 90градусов)

10 сек

 

Статическое равновесие (по методике М.А.Руновой)

(тест выявляет и тренирует координационные возможности детей)

   Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие.  Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

   Из двух попыток фиксируется лучший результат.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕГА

(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)

     Бег — быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Для определения качества ОД - бега  применяют бег на 30 метров со старта (с)

Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).

          Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). на дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время педагог, стоящий на линии финиша, включает секундомер.

   Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными  упражнениями. Предлагается две попытки, фиксируется наилучший результат.

   Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

 

Показатели бега на скорость (30 м в с) (данные Н.Ноткиной)

Возраст,

лет

Пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

5

м

д

8,3—7,9

8,8—8,3

8,4—9,2

8,9—9,2

9,3—10,0

9,3—10,2

6

м

д

7,6—7,5

8,2—7,8

7,7—8,2

8,3—8,8

8,3—8,5

8,9—9,2

 

Старший возраст (5-6 лет). Качественные показатели - (данные Н.Ноткиной)

Медленный бег.

1. Туловище почти вертикально.

2. Сгибание ног с неболь­шой амплитудой. Шаг короткий, поста­новка ноги — с пятки.

3. Движение полусогнутых рук свободное, с неболь­шой   амплитудой,   кисти  расслаблены.

4. Устойчивая ритмичность движений.

 

Показатели бега в медленном темпе (в с) данные  Г.П.Лесковой  и Н.А.Ноткиной

Возраст, лет

Дистан­ция, м

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

6

7

90

120

150

24,9 и >

29,1 и >

33,5 и >

30,6—25,0

35,7—29,2

41,2—33,6

30,7 и <

35,8 и <

41,3 и <

 

Показатели бега в медленном темпе ( в секундах)

данные  М.А.Руновой

Наименование показателя.

Пол

5 лет

6 лет

1

Время бега на 10 м

с ходу (сек.)

Мал.

Дев.

2,8 – 2,7

3,0 – 2,8

2,5 – 2,1

2,6 – 2,2

2

Время бега на 30 м

со старта (сек.)

Мал.

Дев.

8,5 – 8,1

8,5 – 8,2

8,0 – 6,5

8,1 – 6,5

3

Время челночного бега (3х10м)  (сек.)

Мал.

Дев.

12,8 – 11,1

12.9 – 11,1

11,2 – 9,9

11,3 – 10,0

4

Бег на выносливость:

дистанция (м)

 

Мал.

Дев.

 

500 – 750

500 – 750

 

750 – 1500

750 – 1500

 

продолжительность (мин)

Мал.

Дев.

3,0 – 5,0

3,0 – 5,0

5,0 – 10,0

5,0 – 10,0

 

 

Показатели бега в медленном темпе (в с) (данные Н.Ноткиной)

Возраст, лет

Дистан­ция, м

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5

6

7

90

120

150

24,9 и >

29,1 и >

33,5 и >

30,6—25,0

35,7—29,2

41,2—33,6

30,7 и <

35,8 и <

41,3 и <

 

Показатели метания

(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)

Методика обследования метания.

Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10—20 м, ширина 5—6 м), которую следует заранее раз­метить на метры флажками или цифрами. Мешочки или мячи удобно положить в ведерки (коробки) для каждого ребенка. Воспитатель уточняет порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать мешочки (мячи). Метание в цель проводится индивидуально, каждому ребенку также дается по три попытки каждой рукой.

Метание в горизонтальную цель

Старший возраст.

1. Исходное положение: а) стойка вполоборота к    мишени,    ноги    на    ширине    плеч, б) правая рука выдвинута вперед (прицеливание), левая свободно опуще­на вниз.

2. Замах: а) перенос тяжести тела на правую ногу, левую — на носок; б) одновременно правую руку поднять вверх.

3. Бросок: а) пово­рот в сторону мишени, перенос тяжести тела на левую ногу, правую - на носок; б) резкое движение правой рукой вниз, одновременно хлещущее движение кисти; в) попадание в цель.

4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, сохра­нение равновесия.

Метание вдаль

Старший возраст.

1. Исходное положение: а) стоя лицом в направ­лении  броска,   ноги  на   ширине  плеч, левая — впереди,   правая — на   носок; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть - вниз.

2. Замах: а) по­ ворот вправо, сгибая правую ногу и пере­нося на нее вес тела, левую — на носок; б) одновременно разгибая пра­вую руку, размашисто отвести ее вниз-назад — в сторону, в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди
в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута — «положение
натянутого лука».

3.Бросок: а) про­должая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; б) хлещущим движением кисти   бросить   предмет   вдаль-вверх; в) сохранять заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

Метание в вертикальную цель

Старший возраст.

1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая — впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицели­вание).

2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу, левую — на носок; б) одновременно правая рука, согнутая в   локте,   движется   вниз-назад-вверх; в)      поворот в направлении броска.

3. Бросок: а) перенос веса тела на левую ногу; б) резкое движение руки вперед от плеча; в) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

 

Показатели метания мешочка (150—200 г) правой и левой рукой вдаль (см)

Возраст,

 

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

5

М

пр.

лев.

7,5

4,7

5,7

4,2

3,9

3,0

 

 

Д

пр.

лев.

5,9

4,5

4,4

3,5

3,5

2,5

6

М

пр.

лев.

9,8

5,9

7,9

5,3

4,4

3,3

 

 

Д

пр.

лев.

8,3

5,7

5,4

4,7

3,3

3,0

 

Средние показатели дальности метания мешочка весом 200г.  ( данные А.П. Усовой)  

Возраст

Правая рука

Левая рука

Результат

Разница между результатами мальчиков и девочек

Результат

Разница между результатами мальчиков и девочек

5 лет

Мальчики

5,93+/- 0,16

1,53

4,47+/-0,16

0,91

Девочки

4,4+/- 0,14

3,56+/-0,13

6 лет

Мальчики

8,6+/-0,26

2,9

6,1+/-0,23

1,5

Девочки

5,7+/-0,2

4,6+/-0,14

 

Показатели лазанья

(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)

       Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Методика обследования лазанья.

Проверка движений проводится инди­видуально. Необходимо расположить маты около снаряда. Возможны пред­варительные попытки (одна-две). На­чало подъема сопровождается коман­дами: «Приготовиться», «Марш». Каж­дому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат. Одно­временно с оценкой качества движе­ний фиксируется время подъема и спуска.

Старший   возраст (одноименный и разноименный способы).

1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног.

2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

3. Ритмичность движений.

Высокий уровень - соответствие трем показателям.

Средний уровень - соответствие двум показателям.

Низкий уровень - соответствие одному и меньше показателю.

Показатели скорости лазанья разноименным способом (с)

Возраст, лет

Пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

5-6

м

подъем

спуск

17,7

13,0

27,8

23,8

43,2

37,6

 

 

д

подъем

спуск

12,5

12,5

27,7

24,6

39,2

41,2

 

Тест «Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе»

(скоростно-силовые способности рук и туловища соответственно)

     Ползание выполняется по гимнастической скамейке длиной 6 м (две скамейки по 3 м подряд). Ребенок становится перед торцом скамейки в положении согнувшись, руки в упоре о скамейку. По сигналу – ложится на живот и ползет, подтягиваясь руками. Доползая до конца скамейки – хлопок по подставленному кубику или полу как сигнал финиша.

Высокий уровень – выполняет самостоятельно.

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого

Низкий уровень – не выполняет

Тест «Подлезание в воротики толкая головой мяч»

    Подлезание выполняется под дугами  (высота 50 см.), на расстояние 3-4 метра толкая головой мяч

Высокий уровень – выполняет самостоятельно.

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого

Низкий уровень – не выполняет

Тест «Лазание по канату» выполняется в три приёма (Если предусмотрено программой)

 

Показатели прыжков (уровень развития силы мышц ног)

(методика обследования по разработке Г.П. Лесковой, Н.А. Ноткиной)

Методика обследования прыжков.

Для зала необходимо подготовить стойки для прыжков в высоту, рези­новую дорожку и четко обозначить место отталкивания. На участке сле­дует предварительно подготовить яму для прыжков (разрыхлить песок, ука­зать место отталкивания и т. д.). Высота увеличивается постепенно (на 5 см). Каждому ребенку дается три попытки подряд, фиксируется луч­ший результат. Перед оценкой слож­ных видов прыжков (в длину и в высоту с разбега) целесообразно дать одну-две пробные попытки (при высоте 30—35 см).

 

Прыжки в длину с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший возраст.

1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклоне­но вперед; б) руки свободно отодви­нуты назад.

2. Толчок: а) двумя но­гами одновременно (вверх-вперед); б) выпрямление ног; в) резкий мах рука­ми вперед-вверх.

3. Полет: а) туло­вище согнуто, голова вперед; б) вынос полусогнутых ног вперед; в) движение рук вперед-вверх.

4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, выне­сенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогну­ты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед — в сторо­ны; г) сохранение равновесия при приземлении.

 

Показатели прыжков в длину с места (см)

 

Возраст, лет

Пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

5

м

д

92,0 и >

87,0 и >

77,1—91,6

76,2-86,5

76,0 и <

75,0 и <

6

м

д

101,0 и >

100,0 и >

86,3—100,0

88,0—99,6

85,0 и <

87,0 и <

 

 

Прыжки в длину с разбега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший возраст.

1. Исходное положение: а) равноускоренный разбег на   носках,   корпус   слегка   наклонен вперед; б) энергичная работа полу­согнутых в локтях рук, корпус выпрям­ляется.

2. Толчок:  а)  толчковая  нога почти прямая, ставится на всю ступню, маховая нога выносится вперед-вверх; б) прямое положение туловища; в) руки вперед-вверх.

3. Полет: а) маховая нога вперед-вверх, к ней подтягивается толч­ковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая — не­сколько   в   сторону;   б)   наклон   туловища вперед, группировка; в) ноги (почти прямые) — вперед, руки — вниз-назад.

4. Приземление: а) одно­временно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступню; б) туло­вище наклонено, ноги согнуты в коле­нях; в) руки свободно движутся вперед.

 

Показатели прыжков в высоту с разбега (см)

 

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

5 - 6

м

д

65

62

48,2—54,4

47,5—53,1

40

40

 

 

Прыжки в высоту с разбега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший возраст.

1. Исходное положение: а) разбег с ускорением на последних шагах; б) энергичная работа   полусогнутых   в   локтях   рук.

2. Толчок: а) выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед-вверх маховой; б) наклон туловища вперед; в) сильный мах руками вверх.

3. По­лет: а) подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка; б) руки вперед-вверх.

4. Приземление: а) одно­временно на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню; б) туловище наклонено вперед; в) руки свободно движутся вперед; г) сохра­нение равновесия при приземлении (шаг вперед — в сторону).

 

Показатели прыжков в длину с разбега (см)

Возраст, лет

Пол

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

5 - 6

м

д

167

153

125—140

115—135

100

100

 

Средние результаты прыжков (см)(данные Л.И Пензулаевой)

 

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

 

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

6

М

86,3-108,7

139-170

21,1-26,9

42-54

 

Д

77,7-99,6

124-160

20,9-27,1

40-51

 

 

 

                                                     Игры с элементами спорта

           Тест «Баскетбол»

- Подбрасывает мяч друг другу двумя руками от груди;

- Ведёт мяч правой и левой рукой;

- Бросает мяч в корзину двумя руками от груди

В.у. –  выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям

      С.у. – частично с помощью взрослого

        Н.у. – не может, испытывает неуверенность

 

       Тест «Городки»

- Бросает биту сбоку, правильно занимая исходное положение;

- Знает 3-4 фигуры;

- Выбивает городки с полукона (2-3 м.) и кона (5-6 м.);

       В.у. –  выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям

      С.у. – частично с помощью взрослого

        Н.у. – не может, испытывает неуверенность

 

 

      Тест «Футбол»

- Прокатывает мяч правой и левой ногой в заданном направлении;

- Обводит мяч вокруг предметов;

- Передаёт мяч ногой друг другу в паре;

- Отбивает мяч о стенку несколько раз подряд.

      В.у. –  выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям

      С.у. – частично с помощью взрослого

        Н.у. – не может, испытывает неуверенность

 

     Тест «Бадминтон»

- Отбивает валан  ракеткой направляя его в определённую сторону;

- Играет в паре с воспитателем.

      В.у. –  выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям

      С.у. – частично с помощью взрослого

        Н.у. – не может, испытывает неуверенность

 

      Тест «Хоккей»

- Прокатывает шайбу  или мяч клюшкой в заданном направлении, закатывая её в ворота;

- Прокатывает шайбу друг другу в парах.

      В.у. –  выполняет самостоятельно, уверенно по всем показателям

      С.у. – частично с помощью взрослого

        Н.у. – не может, испытывает неуверенность

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.

Все фото детей, их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей) 

Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное МБДОУ № 34 "Чиполлино"