Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Скоростные качества «Бег на 10 м (с) – возраст 4-5 лет»

 

     Предварительная работа. На дистанции 10 метров отмечаются линии старта и финиша. До линии старта и после линии финиша на расстоянии 5-10 метров ставятся флажки. Готовят флажок, секун­домер.

     Методика обследования. Инструк­тор проводит несколько разогреваю­щих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног: для детей 4-5 лет - наклоны, приседания.

  1. «Рисуем головой». И.п. - ноги на ши­рине плеч, руки на поясе. Круговые дви­жения головой в разные стороны (по четыре раза).
  2. «Рисуем локтями». И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 - кру­говые движения локтями вперед; 3-4 -круговые движения локтями назад (по четыре раза).
  3. «Рисуем туловищем». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем сначала влево, по­том вправо (по три раза).

     После разминки инст­руктор предлагает детям добежать до игруш­ки, как можно быстрее («Представьте, что вы самое быстрое животное»). Затем инструктор с секундомером и протоко­лом занимает позицию на финише и фиксирует количественные и качест­венные показатели. Воспитатель вызы­вает на старт двух детей - двух мальчиков или двух девочек (остальные дети стоят или сидят на гимнастической скамейке). На старте дети принимают удобную им позу. Воспитатель подаёт команды: «Внимание» (поднимает флажок), «Марш» (опускает его). Во время бега дети подбадривают друг друга, называя по имени. На старт возвращаются шагом и делают вторую попытку.

   Количественный показатель - время бега.

           Средние показатели быстроты бега на 10 м ( с ходу)  (данные Е.Н. Вавиловой)

 

Возраст

Мальчики

Девочки

Средний результат

Пределы колебаний

Средний результат

Пределы колебаний

4 года

2,92

+/-0,08

2,94

+/- 0,07

5 лет

2,35

+/- 0,032

2,41

+/- 0,034

                                                                 

Качественные показатели  (данные Н.Ноткиной)

Средний возраст

  1. Небольшой наклон туловища, голо­ва прямо.
  2. Руки полусогнуты, энергично отво­дятся назад, слегка опускаясь, затем впе­ред-внутрь.
  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50 градусов).
  4. Ритмичность бега.

Высокий уровень – соответствие всем показателям.

Средний уровень - соответствие трем показателям.

Низкий уровень - соответствие двум показателям.

 

Данные заносятся в протокол обследования.

Силовые качества

     Физиометрические показатели (жизненная емкость легких, мышечная сила правой и левой кисти) отражают функциональные возможности детского организма и служат объективными критериями всесторонней оценки физического развития.

     1. Динамометрия.  

    Перед обследованием необходимо познакомить детей с прибором (динамометром) и рассказать, как им пользоваться. Во время тестирования ребенок принимает исходное положения: стоя, руки опущены вниз. Воспитатель дает указание взять в руку динамометр, при этом рука ребенка опущена и немного отведена в сторону. Затем воспитатель использует игровой прием и предлагает ребенку поднять «сетку картошки» - сильно сжать прибор.

     Измерение силы правой и левой кисти осуществляется с помощью детского динамометра в положении стоя с выпрямленной и приподнятой в сторону рукой. Динамометр берется в руку стрелкой к ладони. Не разрешается делать резких движений, сгибать и опускать руку. Выполняются две попытки, сначала одной, потом другой рукой. Регистрируется лучший результат. Делается по две попытки каждой рукой, между попытками делаются 1-2 минуты отдыха. Результаты измерений  фиксируются с точностью до 0,1 кг.

При тестировании воспитателю необходимо проводить калибровку  динамометра.

     2. Спирометрия.

     Жизненная емкость легких определяется методом спирометрии с использованием портативного спирометра (спиротест). Ребенок стоя сначала делает свободный полный вдох и выдох, затем глубокий вдох и медленный выдох до «отказа» в трубку спирометра. Выполняется 3 попытки, регистрируется лучший результат.

Уровень развития мышечной силы и жизненной емкости легких определяется по таблицам возрастно-половых нормативов.

Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей

(данные Е.Н. Вавиловой)

Показатели

Пол

Возраст

4 года

Возраст

5 лет

Сила мышц

правой кисти (кг)

Мальчики

4,0—8,0

6,0 — 10,5

Девочки

3,5—7,5

4,5 — 9,0

Сила мышц

левой кисти (кг)

Мальчики

3,5—7,5

5,0 — 10,0

Девочки

3,5—6,5

4,5 — 8,5

Жизненная

Емкость легких (мл)

Мальчики

900-1200

1000—1400

Девочки

900-1150

1000—1250

 

 

 

 

 

 

  1. Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения  стоя. 

 Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у

контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет (если есть в программе).

Метание медбола (1 кг) стоя во фронтальной стойке без шага вперед (см)

возраст

мальчики

девочки

3

119-157

97-153

4

117-185

97-178

5

187-270

138-221

6

221-303

156-256

7

242-360

193-311

 

Уровень развития силы мышц ног -  (прыжки в длину с места)

(по методике Г.П.Лесковой, Н.А.Ноткиной)

 

Предварительная работа. В зале кладут мат и сбоку мелом наносят разметку (через каждые 10 см на дистанции 2 м).

Методика обследования. С целью предупреждения травм сначала проводится разминка, которая позволяет разогреть мышцы стоп, голени, бедра. Детям 4-5 лет предлагают попрыгать, как зайчики (прыжки с продвижением вперед).

После разминки инструктор предлагает детям 4-5 лет встать около черты и перепрыгнуть через ручеек на другой берег (мат). Инструктор, стоя рядом с разметкой, фиксирует расстояние от черты до места приземления пятками (количественные показатели), а также качественные показатели. Каждый ребенок делает три попытки.

Количественный показатель - длина прыжка (в см).

Средние результаты прыжков (см)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

4

М

53,5-76,6

14-18

 

Д

51,1-73,9

12-15

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

 

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

 

Тест для определения уровня гибкости  (выполняются наклоны)

По методике Г.П.Лесковой, Н.А.Ноткиной

Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гиб­кость характеризует эластичность мышц и связок,

        Цель: определение гибкости.        

      Предварительная ра­бота. Приготовить гимнастичес­кую скамейку, сантиметро­вую ленту, флажок.

Тест 1. Оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя. Тест проводится вместе с воспитателем. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать воспитатель). Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребе­нок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со зна­ком «-».

 

Показатели

 

Возраст

Пол

 

Количество

Гибкость (см)

Наклон туловища вперед на гимнас-тической скамейке

 

5 лет

 

М

 

Д

 

 

2-7

 

4-8

 

Тест на определение гибкости «Отодвинь кубик подальше»

Предварительная работа. Готовят гимнастическую скамейку, сантиметровую ленту, флажок.

Методика обследования. С целью повышения подвижности в суставах в качестве разминки используют упражнения, выполняемые из разных исходных положений с большой амплитудой: коснуться пальцами пола при наклоне, коснуться пальцами стоп при наклоне из положения сидя, коснуться пальцами пятки при повороте стоя на коленях, прокатить мяч руками как можно дальше из положения сидя ноги в стороны, поднять прямые руки как можно выше из положения лежа на животе.

Затем инструктор предлагает ребенку сесть на ковер так, чтобы пятки находились у края ковра, ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. У края ковра лежит кубик (или игрушка - можно использовать игровой момент «достань игрушку»).Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми. Оценивается

Количественный показатель: расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребенок упирался пальцами.

 

Средние показатели гибкости при выполнении задания

 «Отодвинь кубик подальше»

Возраст

Мальчики

Девочки

Плохо

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Плохо

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

4 года

3 и меньше

6-7

8-10

11 и больше

4 и меньше

5-8

9-12

13 и больше

5 лет

0 и меньше

1-4

5-8

9 и больше

1 и меньше

2-7

8-12

13 и больше

6 лет

2 и меньше

3-6

7-9

10 и больше

0 и меньше

1-5

6-11

12 и больше

По программе «Детство» предлагается определить уровень по шкале от 1 до 3 баллов, поэтому возможно объединение 2- уровней по А.Б. Лагутину.

 

Тест на определение выносливости (по методике М.А.Руновой)

 

Выносливость - это способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Она определяется функциональной ус­тойчивостью нервных центров, координацией функций двигатель­ного аппарата и внутренних органов.

Бег на дистанцию 90 м.

    Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют инструктор, воспитатель и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

     Инструктору заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить её – отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель  группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

   В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.

 

Показатели бега в медленном темпе ( в секундах)

данные  Г.П.Лесковой  и Н.А.Ноткиной

 

Возраст

Дистанция, м

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

4-5 лет

90

24,9 и >

30,6-25,0

30,7 и <

 

Показатели бега в медленном темпе ( в секундах)

данные  М.А.Руновой

Наименование показателя.

Пол

5 лет

1

Время бега на 10 м

с ходу (сек.)

Мал.

Дев.

2,8 – 2,7

3,0 – 2,8

2

Время бега на 30 м

со старта (сек.)

Мал.

Дев.

8,5 – 8,1

8,5 – 8,2

3

Время челночного бега (3х10м)  (сек.)

Мал.

Дев.

12,8 – 11,1

12.9 – 11,1

4

Бег на выносливость:

дистанция (м)

 

Мал.

Дев.

 

500 – 750

500 – 750

 

продолжительность (мин)

Мал.

Дев.

3,0 – 5,0

3,0 – 5,0

 

Для определения уровня сформированности выносливости выполняют вис на руках (по методике Г.П.Лесковой  и Н.А.Ноткиной)

 

Силовая выносливость рук определяется по времени виса на прямых руках на гимнастической стенке, спиной к стенке. Упражнение начинается по команде и заканчивается при попытке изменить положение рук, тела (перехватиться), упоре ногой в перекладину.

Количественный показатель: время (в сек.), затраченное на выполнение задания.

 

Вис на прямых руках (сек)

Пол

4 года

5 лет

6лет

7лет

8 лет

М

Меньше 16,9

17,0-25,4

25,6-32,5

32,6-51,0

Больше 51,1

Д

Меньше 18,8

18,9-21,2

21,3-28,5

28,6-44,1

Больше 44,2

Общая выносливость определяется скоростью пробегания длинных дистанций:

для детей 4-5 лет - 90 м в среднем за 30,6-25,0 сек.

 

Тесты по определению силовой выносливости.

(Данные тесты предложены Н.Н.Кожуховой, Л.А.Рыжовой, М.М. Самодуровой)

    Подъем туловища в сед (за 30 секунд)

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (вос­питатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъе­мов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Поднимание ног в положении лежа на спине.

Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову». По команде он поднимает прямые и сомкнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком. Засчитывается число правильно выполненных поднимании за 30 с.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ  ЛОВКОСТИ

Ловкость - способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Для определения уровня развития ловкости  выполняется челночный бег.

 

Предварительная ра­бота. На беговой дорожке выделяют 10-метровый от­резок: на старте - два ме­шочка с песком весом 200 г, на финише - стул. Для млад­шей группы дистанция не более 5м.

Методика    обследова­ния. Инструктор дает зада­ние - пробежать как можно быстрее между кеглями, не задев их. По команде ребе­нок бежит к финишу. Инст­руктор, находясь на финише, фиксирует количественные показатели. Предусмотрены две попытки.

Количественный  показатель: время (в сек.), затраченное на вы­полнение задания.

Результаты челночного бега 3 х 10 м и обегания препятствий (сек).

(данные Е.Н. Вавиловой)

 

возраст

лет

Челночный бег 3 х 10 м

Обегание препятствий

мальчики

девочки

мальчики

девочки

5

12,7

13,0

7,2

8,0

 

Тесты для определения ловкости и координационных способностей

(по методике М.А.Руновой)

  1. Челночный бег 3 раза по 10 м   (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

   Ребенок встает у контрольный линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест по определению ловкости

Бег зигзагом

Тест проводится на спортивной площадке или в зале длиной не менее 15 м. Намечается линия старта, которая является одновременно и линией

финиша. От линии «старта» на расстоянии 5 м кладутся 2 больших мяча, от них на расстоянии 3 м еще 2 больших мяча параллельно первым и еще 2 мяча на таком же расстоянии. Таким образом, дистанция делится на 3 зоны. Расстояние между мячами 2 м. Необходимо указать направление движения стрелками.

По команде «На старт!» ребенок становится позади линии старта. По команда «Марш!»ребенок бежит зигзагом в направлении, указанном стрелкой между мячами и финиширует. Воспитатель выключает секундомер только после того, как ребенок пройдет всю дистанцию. Время измеряется с точностью до 1/10с. Тест проводится одним ребенком 2 раза и фиксируется лучший результат. Если ребенок задел мяч или столкнул его с места, сбился с курса или упал, тест проводится заново.

Ребенку необходим показ.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

 

Определение уровня развития координационных возможностей

По методике Н.А.Ноткиной

     Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий.

     Для определения уровня сформированности координационных способностей детям предлагают подбрасывать или отбивать мяч.

Тест. Определить ловкость при подбрасывании и ловле мяча.

Ребенок принимает и.п. (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

 

Предварительная работа. Готовят мячи диаметром 20 см.

Методика обследования. Инструк­тор предлагает детям 4-5 лет подбрасы­вать мяч, не сходя с места..

Количественный показатель: ко­личество бросков и ударов.

4 года (м-15-25).

 

Определение качества ходьбы (По методике Н.А.Ноткиной)

 

Методика обследования ходьбы ходьбы (вре­мя учитывается с точностью до 0,1 с). Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2-­3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), распо­ложенного на расстоянии 2-3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший резуль­тат.

Показатели ходьбы

Средний возраст.

1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.

2. Свободные  движения рук от плеча.

3. Шаг ритмичный, но еще нестабильный и тяжеловатый.

4. Соблю­дение направления с опорой на ориен­тиры и без них.

            

 Показатели ходьбы (10 м в с)

Возраст.

Пол

Высокий

Средний

Низкий

 

 

уровень

уровень

уровень

5

м

7.2 и <

7.4-7.5

7.6 и  >

>

 

д

7.3 и <

7,4-7.6

7,7 и  >

>

 

Результаты заносятся в протокол.

Сохранение позы Ромберга

 

           Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей.  

   Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие.  Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

   Из двух попыток фиксируется лучший результат.

     Известно, что равновесие (его сохранение и поддержание) является постоянным и необходимым компонентом любого движения. Задержка или недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, темп, ритм.  Упражнения в равновесии способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах.

 

     Детям трех-четырех лет рекомендуют несложные упражнения в равновесии. В основном они выполняются в движении: ходьба и бег между двумя параллельными линиями, начерченными на расстоянии 20—25 см друг от друга, между предметами, по доске или бревну, положенными на полу или на земле.

 

Статическое равновесие (по методике М.А.Руновой)

(тест выявляет и тренирует координационные возможности детей)

   Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие.  Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

   Из двух попыток фиксируется лучший результат.

 

Методика проведения теста

Проба Ромберга

 

ПРОБА РОМБЕРГА - оценка устойчивости статического равновесия. Стоя на одной (любой) ноге, другая согнута вперед и стопой упирается в колено опорной ноги, руки на пояс, голова прямо. По команде обследуемый принимает стойку и закрывает глаза. Включается секундомер. Фиксируется время в секундах до момента потери равновесия (покачивание, перемещение опорной ноги, касание пола согнутой ногой, падение). Даются три попытки, результат определяют по лучшей попытке и в секундах заносят в “Карту”.

 

Тест «Фламинго» - равновесие на одной ноге.

Пол

4 года

5 лет

6 лет

М

До 8,6

8,7-15,0

15,1-27,9

Д

До 7,3

7,3-13,6

13,7-26,7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА БЕГА  

         Бег — быстрый способ передвижения. В отличие от ходьбы бег более эффективно влияет на развитие всех групп мышц, сердечно-сосудистой, дыхательной, а также нервной систем. Кроме того, бег укрепляет мышцы, связки внутренних органов. Бег способствует развитию быстроты, ловкости, глазомера, равновесия и других физических качеств.

Для определения качества ОД - бега  применяют бег на 10 и 30 метров.

Бег - 30 метров (средний возраст).

Предварительная работа. На дистанции 30 метров отмечаются линии старта и финиша. До линии старта и после линии финиша на расстоянии 10-30 метров ставятся флажки. Готовят флажок, секун­домер.

Методика обследования. Инструк­тор проводит несколько разогреваю­щих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища и ног: для детей 5лет - наклоны, приседания.

Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). на дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.

   Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными  упражнениями. Предлагается две попытки, фиксируется наилучший результат.

   Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Качественные показатели.          (данные Н.Ноткиной)

Средний возраст

  1. Небольшой наклон туловища, голо­ва прямо.
  2. Руки полусогнуты, энергично отво­дятся назад, слегка опускаясь, затем впе­ред-внутрь.
  3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-50 градусов).
  4. Ритмичность бега.

Высокий уровень – соответствие всем показателям.

Средний уровень - соответствие трем показателям.

Низкий уровень - соответствие двум показателям.

 

Показатели бега на скорость (30 м в с.)

 

Возраст

Мальчики

Девочки

Средний результат

Пределы колебаний

Средний результат

Пределы колебаний

5 лет

8,1

+/- 0,07

8,5

+/- 0,09

 

Определение качества метания  (данные по Н.Ноткиной)

 

        Метание относится к скоростно-силовым упражнениям. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. Действия с предметами (мешочками с песком), мячами развивают кожно-мышечные ощущения.

       Методика обследования метания. Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10-20 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Мешочки или мячи удобно положить в ведерки (коробки) для каждого ребенка. Воспитатель уточняет порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде  собрать мешочки (мячи). Метание в цель проводится индивидуально, каждому ребенку также дается по три попытки каждой рукой. Для определения качества ОД - метания  применяют метание мешочка весом  200 г. в даль.

Качественные показатели.                                   

Средний возраст

 1. Исходное положение: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание). 2. Замах: а) поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой; б) попадание в цель.

Высокий уровень - со­ответствие всем показателям.

Средний уровень - соот­ветствие трем показателям.

Низкий уровень - соот­ветствие двум показателям.

Метание в горизонтальную цель.

С  р е д н и й  в о з р а с т 1. Исходное положение: стойка вполоборота к мишени, ноги на ширине плеч, правая рука выдвинута вперед (прицеливание). 2. Замах: а) поворот в сторону мишени, наклон туловища вперед, бросок с силой; б) попадание в цель.

Метание вдаль.  

   С р е д н и й   в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска; ноги на ширине плеч, левая впереди; 2. Замах: в) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука идет вниз-назад;  в) поворот в направлении броска, правая рука – вверх-вперед. 3. Бросок: а) резкое движение руки вдаль-вверх; б) сохранение заданного направления полета предмета. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Показатели метания мешочка (150-200 г) правой и левой рукой вдаль (см

Возраст (лет)

Пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

4

М  прав.

      лев.

5,5

4,8

4,1

3,4

2,5

2,0

Д   прав.

      лев.

5,2

3,7

3,4

2,8

2,4

1,8

5

М   прав.

       лев.

7,5

4,7

5,7

4,2

3,9

3,0

Д   прав.

      лев.

5,9

4,5

4,4

3.5

3,5

2.5

 

Метание в вертикальную цель.  

   С р е д н и й   в о з р а с т   1. Исходное положение6 а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх; в) поворот в направлении броска. 3. Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.

Средние показатели дальности метания мешочка весом 200г.  ( данные А.П. Усовой)                                                                                     

Возраст

Правая рука

Левая рука

Результат

Разница между результатами мальчиков и девочек

Результат

Разница между результатами мальчиков и девочек

4 года

Мальчики

4,29+/-0,14

1,41

3,25+/-0,11

0,7

Девочки

2,88+/-0,09

2,55+/-0,08

5 лет

Мальчики

5,93+/- 0,16

1,53

4,47+/-0,16

0,91

Девочки

4,4+/- 0,14

3,56+/-0,13

6 лет

Мальчики

8,6+/-0,26

2,9

6,1+/-0,23

1,5

Девочки

5,7+/-0,2

4,6+/-0,14

7 лет

Мальчики

10,34+/-0,21

4,23

6,94+/-0,16

2,23

 

Показатели  лазания

Лазание по гимнастической стенке.

  Методика обследования лазанья.   

       Проверка движений проводится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. Возможны предварительные попытки  (одна-две). Начало подъёма сопровождается командами: «Приготовиться», «Марш». Каждому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат. Одновременно с оценкой качества движений фиксируется время подъёма и спуска.

     Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Качественные показатели лазанья

Лазанье по гимнастической стенке ( по Г. Лесковой и Н Ноткиной)

   С р е д н и й   в о з р а с т.

 1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку.

2. Ритмичность движений.

3. Активные, уверенные движения.

Высокий уровень - соответствие трем показателям.

Средний уровень - соответствие двум показателям.

Низкий уровень - соответствие одному и меньше показателю.

 

Тест «Подтягивание по гимнастической скамейке лежа на животе»

(скоростно-силовые способности рук и туловища соответственно)

     Ползание выполняется по гимнастической скамейке длиной 6 м (две скамейки по 3 м подряд). Ребенок становится перед торцом скамейки в положении согнувшись, руки в упоре о скамейку. По сигналу – ложится на живот и ползет, подтягиваясь руками. Доползая до конца скамейки – хлопок по подставленному кубику или полу как сигнал финиша.

Высокий уровень – выполняет самостоятельно.

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого

Низкий уровень – не выполняет

 

Тест «Подлезание в воротики»

    Подлезание выполняется под дугой  (высота 50 см.), правым и левым боком, не касаясь руками пола.

Высокий уровень – выполняет самостоятельно.

Средний уровень – выполняет с помощью взрослого

Низкий уровень – не выполняет

Определение качества прыжков (данные Н. Ноткиной)

Прыжок — один из видов основных движений — относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. В прыжках нет повторяющихся фаз: каждый прыжок представляет собой одно законченное, протекающее в определенной последовательности движение.

Для определения качества ОД - прыжков  применяют:

Качественные показатели.                                       (данные Н. Ноткиной)

Средний возраст

  1. И.п.: а) ноги параллельно, на шири­не ступни друг от друга; б) полуприседа­ние с наклоном туловища; в) руки слег­ка отведены назад.
  2. Толчок: а) двумя ногами одновре­менно; б) мах руками вверх-вперед.
  3. Полет: а) руки вперед-вверх; б) ту­ловище и ноги выпрямлены.

4.  Приземление:

а) одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко.

б) положение рук свободное.

Высокий уровень - соответствие всем показателям.

Средний уровень - соответствие трем показателям.

Низкий уровень - соответствие двум показателям.

Прыжок в длину с места.

      Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждый 10 см. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй воспитатель замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

       Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади  руками. Второй воспитатель измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

      Делается две попытки, в карту заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

    Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

       Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них

Средние результаты прыжков (см)   (данные Л.И Пензулаевой)

Возраст

лет

Пол

В длину

В высоту

с места

с разбега

с места

разбега

5

М

81,2-102,4

118-139

20,2-25,8

36-42

 

Д

66-94

105-124

20,4-25,6

34-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.

Все фото детей, их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей) 

Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное МБДОУ № 34 "Чиполлино"