Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Организация и содержание мониторинга

 Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций  развития  (М. М. Поташник,  А. Ю. Шаталов,  В. В. Афанасьев, И. В. Афанасьева, Е. А. Гвоздева).

Мониторинг включает сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.

Применяется мониторинг к конкретным объектам для решения четко очерченного круга задач.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В системе мониторинга выделяются мониторинговые явления и мониторинговые индикаторы.

Мониторинговые явления – это группа явлений, системные показатели которых могут с достаточной полнотой отразить движущие силы, тенденции развития, характер их взаимодействия. Они не только определяют, но и предопределяют, то или иное событие, тенденции развития (и их показатели), то есть имеют прогностическую направленность. Каждое отдельное мониторинговое явление включает  момент общего, характерного для всех явлений, подчиняющихся определенным законам, и тем самым в каких-то чертах повторяет другие явления.

Мониторинговый индикатор – это совокупность признаков, которые имеют мониторинговые источники. Индикатор определяет доступность изучаемого объекта наблюдению и измерению. Разработка мониторинговой системы требует выявления из бесконечных рядов причинно-следственных связей именно таких индикаторов, которые концентрируют сущностное отражение причин и условий и информируют о стабильности показателей качества образования и качества развития или о приближении развития к переходу в новое качество.

  Данные характеристики и составляют предмет мониторинга.

  Цель нашего мониторинга – изучить процесс достижения детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в направлении физическое развитие.

        В процессе мониторинга исследуется физическое развитие ребёнка путём наблюдений за ребёнком, бесед, критериально-ориентированных  методик    нетестового типа, критериально-ориентированного  тестирования и других.

       Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.Сроки проведения диагностики:На начало учебного года: с 14.09.18 по 25.09.2019г. На конец учебного года: с 18.04.19г по29.04.19г.Показатели  оцениваются по критериям:Знания, представления::четкие, содержательные, системные , (+);четкие, краткие , (+ -);не оформлены (-).Умения, навыки:выполняет самостоятельно (+);выполняет с помощью взрослого (+ -);не выполняет (-).Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А:В=С, где А-показатели, В – количество критериев в разделе, С- средний балл.Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу «Мониторинг образовательного процесса»Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу, которая позволяет составить индивидуальный образовательный маршрут каждого воспитанника.  4   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,  также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек идр.)».Основные цели и задачиФормирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельнойдвигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». -   М., 2004.

2. Ноткина Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С.П., 2003.

3. Поляков С.Д., Хрущев С.В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

4.Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005.

5. Соломенникова О.А., Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007.

6. Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.,2005.

7. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. 2000, (к программе «Истоки»).

8. Шебеко В.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум: Пособие для средних пед. учебных заведений и работников дошкольных учреждений. – М. 1996.

9. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособие для  студентов  средних  педагогических  учебных  заведений / под ред. С. О. Филипповой. – М. : Академия, 2007.

10.Шаталов, А. А. Мониторинг и диагностика качества образования : монография / А. А. Шаталов [и др.]. – М. : НИИ школьных технологий, 2008.

11. Голицына, Н. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. М. Голицына, И. М. Шумова. – М. : Скрипторий 2003, 2007.

12. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.

Все фото детей, их работы размещены на сайте с письменного разрешения родителей (законных представителей) 

Нижегородская область Арзамасский район р.п. Выездное МБДОУ № 34 "Чиполлино"